Справка МТО образовательной деятельности

Детский дом   открыт в 1996 году, размещен в двухэтажном здании.  Тип здания — приспособленное/жилое, год ввода в эксплуатацию 1992, общая площадь 2360,9 м2, общая площадь помещений 2150,3 м2 проектная мощность (предельная численность) 32 человека.

На территории детского дома имеются учебно-опытный земельный участок — 600 м2, парник 12 м2. Оборудованные и используемые в образовательном процессе – площадка для занятий спортом, футбольное поле, прогулочные площадки оборудованы теневыми навесами, песочницами, качелями, скамейками.

    Материальное обеспечение детей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного проживания, бесплатного медицинского обслуживания и образования, бесплатного отдыха и оздоровления в каникулярное время.

Проживание детей организованно по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещенных в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу — 4 квартиры «Непоседы», «Затейники», «Искатели», «Фантазёры»

Воспитательные группы сформированы по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и не полнородных братьев и сестер, детей — членов одной семьи или находящихся в родственных отношениях.

Для комфортного проживания в каждой квартире создана предметно-эстетическая среда, приближенная к домашним условиям.  Каждая квартира – это отдельный блок жилых помещений: уютные спальные комнаты, где имеются кровати, тумбочки для хранения личных вещей, общая комната, где ребята отдыхают, делают уроки, общаются друг с другом, смотрят телепередачи и фильмы. В каждой группе оборудованы кухонная и обеденная зоны, где воспитанники принимают пищу и обучаются основам кулинарии.

Спальные комнаты предназначены для 2-3-х воспитанников (мальчики и девочки размещаются отдельно). Группы оборудованы комодами и шкафами для хранения одежды, стеллажами для учебных пособий. В каждой квартире имеется компьютер с выходом в интернет.

    С целью обеспечения безопасности в детском доме организованно сменное дежурство. Пропускной режим обеспечивается, через регистрацию посетителей в «Журнале учета посетителей», также регистрируется автотранспорт, въезжающий на территорию организации, каждые два часа производится обход территории с фиксацией в журнале осмотра территории. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система речевого оповещения, аварийного освещения и автоматического открывания замков эвакуационных выходов из каждой жилой квартиры, и других помещений, подключена система дублирования, передающая сигнал о пожаре на пульт подразделения пожарной части № 7 ПС. Имеется «тревожная кнопка» с выводом сигнала на пульт Росгвардии г. Комсомольска-на-Амуре. За территорией организации и внутри здания ведется круглосуточное видеонаблюдение (7 камер внутри здания, 12 на улице) имеется внешнее освещение по всему периметру здания. Территория по всему периметру имеет ограждение. Установлена система СКУД к которой подключены двери на 1 и 2 этажах здания, автоматический шлагбаум. Входная калитка и входные двери оснащены системой «Домофон», видеосигнал системы поступает на пульт дежурного.

Для воспитания, развития, социализации и подготовки воспитанников к самостоятельному проживанию в семьях в детском доме оборудованы кабинеты и хозяйственно-бытовые помещения:

  • кабинет «Хозяюшка», оснащенный современной кухонной мебелью, холодильником, электроплитой с духовкой, микроволновой печью, кухонной и столовой утварью и др;
  • столярная мастерская «Юный умелец», оснащенная простейшими столярными инструмен­тами, приборами для выжигания, лобзиками для выпиливания, вытяжным пылесосом и др.;
  • для развития сельскохозяйственных навыков и экологических знаний оборудована эколо­гическая комната;
  • для занятий изобразительной деятельностью и прикладным творчеством – кабинет изо­студии «Радуга», в которой 15 мольбертов для индивидуальной работы, 15 индивидуаль­ных подставок для работы с глиной, учебная доска, муфельная печь для обжига изделий из глины, столы и стулья для индивидуальной и групповой работы, выставочные зоны из современных стеллажей, наборы для творчества;
  • для физического развития и укрепления здоровья детей в Учреждении имеется спортив­ный зал (пл.76,7 м2), шведскими стен­ками (2 шт.), батутом (1 шт.), теннисным столом (1 шт.), спортив­ными мягкими модулями (2 набора), различным спортивным инвентарем, включая коньки и лыжи. На участке детского дома имеется спортивная площадка, футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола. Уличная спортивная площадка оснащена различным нестан­дартным оборудованием. В зимнее время устанавливается хоккейная коробка, заливается каток. В 2009 году на краевом конкурсе на лучшую физкультурную площадку детский дом занял первое место, призовые деньги были потрачены на приобретение спортивного инвентаря.
  • для музыкальных занятий, занятий по хоровому пению, хореографии, танцами, для прове­дения праздников имеется музыкальный зал (пл.73,6 м2), где установлены пианино, музы­кальный центр, синтезатор, мультимедийный проектор, экран, телевизор.
  • для изучения традиций и обычаев русского народа оборудована «Комната Сказок»;
  • для организации коррекционно-развивающей работы в учреждении оборудованы кабине­ты узких специалистов, оснащенные всем необходимым оборудованием: кабинет «дове­рия» (для педагога-психолога); кабинет логопеда, кабинет социального педагога, кабинет педагога-дефектолога;
  • учреждение имеет электронную почту, сайт;
  • методический кабинет располагает пособиями, методическими разработками, рекомен­дациями по теоретическим и практическим разделам всех направлений воспитательной деятельности в достаточном количестве. В распоряжении воспитателей и детей находятся раз­личные энциклопедии, словари, хрестоматии.
  • в соответствии с санитарными нормами и правилами на первом этаже здания оборудова­на душевая комната, рассчитанная на 3 места. Кроме того, в каждой группе имеется душ с электрическим водонагревателем.
  • для хранения одежды воспитанников, постельного белья, полотенец и др. имеется касте­лянная с удобными встроенными закрывающимися шкафами.
  • имеется 1 единица транспорта – микроавтобус «Тойота Хайс» 2008 года выпуска;
  • на территории детского дома имеются небольшой учебно-опытный участок, теплица, ягодник, множество цветников различной формы, мини-прудик с фонтаном, игровые пло­щадки для каждой группы.

 

Организация питания

 

Питание воспитанников шестиразовое осуществляется согласно примерного 14-дневного меню в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.

    Пищеблок организации имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.

    Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.   

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности витаминов, микроэлементов, белков, жиров и углеводов.   Примерное меню составлено в соответствии с СанПин 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в каникулярные и праздничные дни питание воспитанников увеличивается на 10%.

Для питания воспитанников имеется столовая на 40 посадочных мест.

Имеется резервный источник электропитания, для бесперебойной работы пищеблока организации.

 

Медицинское обеспечение и охрана здоровья воспитанников

 

Медицинский блок включает в себя: кабинет медицинского персонала, процедурный кабинет и изолятор на два места.  Предусмотрено круглосуточное дежурство медицинского персонала.

Так же имеется приёмное – карантинное отделение, предназначенное для размещения в нем вновь поступивших детей, на период установления у них наличия или отсутствия инфекционных заболеваний.  Медицинский персонала проводит прием детей, организует и сопровождает дальнейшее обследование, оздоровление, при необходимости системное лечение у специалистов.