Работа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста начинается с момента поступления воспитанника в детский дом и проводится в следующих направлениях:

— сенсорное развитие.

— коррекция и развитие познавательной сферы.

— коррекция и развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

— развитие мелкой моторики пальцев рук.

— подготовка к обучению в школе.

Для сенсорного развития используется множество дидактических игр и пособий. Это строительный материал, муляжи овощей и фруктов, карточные игры, шершавые дощечки и пр.  Главная их отличительная особенность – яркость, красочность, что вызывает у детей интерес к работе.

Коррекция познавательной сферы направлена на развитие внимания, памяти, мышления, воображения детей. Работа проводится как с группой детей, так и индивидуально. Занятия построены в игровой форме, используется множество развивающих упражнений, дидактический игр, панно, карточек.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы ведется по рекомендованным программам для дошкольного образования. Это программа Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик — семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой. Кроме того, в коррекции эмоциональной сферы используются такие технологии, как сказкотерапия, арт- терапия, песочная терапия.

Для развития мелкой моторики используются игры с прищепками, шнуровки, панно, мозаики и много другое.

Подготовка детей к обучению в школе проводится по программе Локаловой Н.П. «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников». Она направлена на формирование важных умений для усвоения программы школы: умение работать по образцу, планировать свою деятельность и пр.